Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х





Пятница, 19.04.2024, 20:48
МБОУ Самбекская СОШ им. В.М. Петлякова  Неклиновского района Ростовской области

 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Основные сведения. Структура и органы управления образовательной организацией.Документы.Образование.Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.Образовательные стандарты.  Материально - техническое  обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услугиФинансово - хозяйственная деятельность. Вакантные места для приема (перевода).Доступная среда.Международное сотрудничество.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Запись в 1 класс
Горячее питание.
Меню сайта
Вход на сайт
Партнеры
Партнеры
Патрнеры
Партнеры
Друзья сайта
Друзья сайта
Друзья сайта
Друзья сайта
Друзья сайта
Порталы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Положение

о системе оценивания

учебных достижений обучающихся в 1-4 классах

 

1.Основные положения.

  1.  Основная задача современной школы  – развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

1.2.Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения. Теперь оцениваются разные направления деятельности обучающихся, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

1.3.Фиксировать цели оценочной деятельности.

  • Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
  • Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
  •       Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
  •       Критерии оценки за текущий и итоговый материал различны.
  •       Основными принципами контрольно-оценочной деятельности считать:
  •    критериальность

  Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной  основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими.

  •     приоритет самооценки

 Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

  • гибкость и вариативность

   Содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативность инструментария оценки и многообразие средств его реализации, многообразие, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.

     В учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал: количественную (абсолютную и относительную), порядковую (ранговую и дескриптивную, описательную).

     Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.

   Количественная ― позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад,  сопоставлять полученные результаты  с нормативными критериями.

    Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.

  • естественность процесса контроля и оценки

Контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих  стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

1.7. Основными видами контроля в системе развивающего обучения являются:

  • стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
  • прогностический контроль, т.е. «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения;
  • пооперационный контроль, т.е. контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
  • рефлексивный контроль – контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • итоговый контроль, на основе которого определяется уровень  сформированности знаний по предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.

1.9. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

2. Контроль и оценка развития  обучающихся.

2.1. Основными показателями развития учащихся  являются:

  •  сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей;
  • учебно-познавательный интерес;
  • основы умения учить себя самостоятельно;
  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
  • способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.

2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной  динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года.

   3. Контроль и оценка  знаний и умений учащихся.

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2.    Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • текущие проверочные работы;
  • разноуровневые контрольные работы;
  • «портфолио» ученика;
  • публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.

3.2.1. Стартовая работа или входной контроль (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

             Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале  и оценочном листе ученика, учащимися в оценочных листах.

3.2.2.   Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются у учащихся в специальной тетради « Портфолио ученика»  по каждой конкретной операции, а также  учителем  в классном журнале.

3.2.3.   Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал, а учащимися в оценочные листы.

3.2.4. Разноуровневые контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов, тем и предоставляют ученику право выбора заданий с учётом его индивидуальности. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал, а учащимися в  « Портфолио ученика».

3.2.5.  Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки  фиксируются в классном журнале и в оценочных листах учащихся.

3.2.6. «Портфолио» ученика.

Учебный «портфель» ученика представляет собой форму и процесс организации  образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также  соответствующих информационных материалов из внешних источников    (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

4. Ведение документации.

4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая  является основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2.. Классный журнал является главным документом учителя.

4.1.2.а. Классный журнал заполняется соответственно программе. По всем предметам, кроме физической культуры, изобразительного искусства, музыки, технологии, оценки в виде процентов выставляются журнал. По физкультуре, изобразительному искусству, музыке, технологии  введено безоценочное обучение. В течение учебного года в журнале выполняются отметки о посещаемости, а по итогам года выставляется «зачёт»  или «незачёт» на основании  выполненных творческих работ в объёме 50% и сданных нормативов (физическая культура).

4.1.2.б. Все виды контрольно-оценочных работ  оцениваются в процентах. Перевод процентов в баллы происходит в соответствии с единым подходом, выработанным МАРО:

100% - 85%   - «5» (отлично)

84% - 64%     -  «4» (хорошо)

63% - 40%     -  «3» (удовлетворительно)

менее 40%    - незачёт

4.1.2.в. Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим образом:

сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Количественные результаты  проверки фиксируются учителем в классном журнале, качественная оценка фиксируется учителем и учащимися в «Портфолио».

4.1.3. Количественная характеристика знаний, умений и навыков даётся только по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету. Качественная характеристика  знаний, умений и навыков составляется на основе «Портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации           (представления) результатов обучения за год. Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале.

4.1.4. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные:

  • динамику развития учащихся за учебный период;
  • уровень усвоения учащимися знаний и умений  по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ);
  • процент учащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
  • уровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с предыдущим полугодием);
  • сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы учителя по каждому предмету, классного журнала);
  • выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению;
  • предоставить полученный отчет заместителю директора по УВР.

4.1.5. При переходе учащихся в другую школу учитель выставляет в личное дело ученика отметки, (по желанию родителей или запросу той школы, в которую переходит ученик) соответствующие качеству усвоения предмета.

4.2. Учащиеся:

4.2.1. Для отслеживания динамики учения и обучения учащиеся должны иметь   «Портфолио ученика». В них  отражаются тексты и результаты всех тестово-диагностических, текущих проверочных работ, «карты знаний», оценочные листы к данным работам.

4.2.2. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая тетрадь. Учитель осуществляет проверку работ в данной тетради.

4.2.3. Для фиксации «открытий», новых способов действия и правил  рекомендуется использовать специальную тетрадь «Тетрадь открытий по (учебный предмет)». Данная тетрадь служит  личным справочником, «помощником» в учении ученика.

 

4.3. Администрация школы:

4.3.1. В своей деятельности администрация школы использует по необходимости все необходимые материалы учителей, учащихся и психолога для  создания целостной картины реализации и эффективности нововведений в школе.

4.3.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса,  заместитель директора школы классифицирует по классам с целью определения динамики в образовании учащихся от  первого к четвёртому классу.

4.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности, как учащихся, так и учителей и на их основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения.

5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.

5.1. Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы  в рамках контрольно-оценочной деятельности необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего, на самооценку своей деятельности, на свое особое  аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

5.2. Права и  обязанности  учащихся:

5.2.1. Учащиеся имеют право:

  • предъявлять на оценку свою работу учителю;
  • на собственную оценку своих достижений и трудностей;
  • иметь специальные тетради ("Портфолио ученика», "Мои открытия", рабочие тетради) в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика;
  • на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
  • на оценку своего творчества и инициативы во всех  сферах школьной жизни, так же как и на оценку навыковой стороны обучения;
  • представить результаты своей деятельности в форме "Портфеля" своих достижений и публично их защитить;
  • на ошибку и время на ее ликвидации.

5.2.2. Учащиеся обязаны:

  • по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
  • овладеть способами оценивания, принятыми в МБОУ Самбекской СОШ.

5.3.Права и обязанности учителя:

  1. Учитель имеет право:
  • иметь свое  оценочное суждение по поводу работы учащихся;
  • оценивать работу учащихся. Оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя;
  • оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и достижений;
  • оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.
    1. Учитель обязан:
  • соблюдать правила оценочной безопасности;
  • работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;
  • оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
  • вести учет продвижения учащихся в классном журнале  не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся;
  • доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

5.4.  Решение об оставлении ученика на повторное обучение может быть принято педагогическим советом школы в случае длительной болезни или при наличии серьёзных трудностей в усвоении программного материала, обусловленных отклонениями в развитии ученика, по мотивированному заключению психолога с письменного согласия родителей.

5.4.Права и обязанности родителей:

  1. Родитель имеет право:
  • знать о принципах и способах оценивания в МБОУ Самбекской СОШ;
  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребёнка.
    1. Родитель обязан:
  • соблюдать правила оценочной безопасности и основные Положения безотметочного обучения;
  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
  • посещать родительские собрания (рефлексии) на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей в рамках экспериментального проекта.

6. Ответственность  сторон.

6.1. Не соблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи  начального образования - становление учебной самостоятельности (умение учиться), а также развития интеллектуальных способностей учащихся МБОУ Самбекской СОШ.

6.2. При нарушении основных принципов контрольно-оценочной деятельности одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядком.

6.3. Нарушение правил оценочной безопасности являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.

6.4. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести своего ребенка в другую школу.

 

 

Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обратная связь
QR-код ПОС
ВсОШ-2024
Мы в контакте
Народный фронт
ЦДИ
Безопасность
Выпускнику 11 кл.
Выпускнику 9 кл.
РОСОБРНАДЗОР
Независимая оценка
Навигатор ДО
Телефон доверия
Баннеры"Сетевичок"
www.pravo.gov.ru
Безопасность
Безопасность
Безопасность
Порталы
Порталы
Порталы
Порталы
Витрина закупок
Погода
Самбек 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей





Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz