Паспорт программы
Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с
изменениями экологической обстановки села и района, отношения к своему
здоровью, социального благополучия.
Основные разработчики программы: заместитель директора по воспитательной
работе Г. В. Ручка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе С. П.
Карташова, педагог-психолог М. В. Назарьянц.
ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся
понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового
образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- отработать систему выявления уровня здоровья
обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
- создать информационный банк о состоянии
здоровья подростков;
- организовать систему профилактической работы по
формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями
и учителями-предметниками;
- формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через
урочную и внеурочную деятельность;
- осуществлять психолого-педагогический мониторинг
и диагностики за состоянием здоровья подростков;
Сроки реализации программы. 2009 – 2014 гг.
Перечень основных блоков:
- Педагогический (работа классного руководителя,
учителя физической культуры, учителей-предметников);
- Психологический (работа педагога-психолога);
- Социальный (взаимодействие с родителями,
учреждениями дополнительного образования);
- Блок двигательной активности (физическое
развитие)
Исполнители. Педагоги школы
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы будут
- повышено качество обучения за счет уменьшения
негативного воздействия процесса обучения и воспитания на
психофизиологический статус подростков;
- увеличено число детей и подростков, соблюдающих
нормы и требования здорового образа жизни;
- разработаны рекомендации для родителей,
администрации школы, учителей - предметников, позволяющие
систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;
- включено в план работы школы регулярное
проведение дней здоровья (1 раз в четверть);
- создана комната психологической разгрузки для
обучающихся;
- организована система кружковых и факультативных
занятий по формированию ЗОЖ.
Программа «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ Самбекской СОШ».Смотреть Реализация программы "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ Самбекской СОШ" Школьные факторы риска нарушений здоровья 1. Стрессовая педагогическая тактика;
2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5. Провалы в существующей системе физического воспитания;
6. Интенсификация учебного процесса;
7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. 10 золотых правил здоровьесбережения 1.Соблюдайте режим дня! 2.Обращайте больше внимания на питание! 3.Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 5.Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7.Гоните прочь уныние и хандру! 8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9.Старайтесь получать как можно больше положи Зонирование пространства класса
Виды работ Психологическое сопровождение учащихся Уроки физической культуры Физкультминутки
Гимнастика для глаз, дыхательные упражнения и упражнения на осанку
Масаж и самомасаж
Перемены
Режим питания
|