Школа является учебным заведением, в котором каждый
учащийся овладевает знаниями, практическими навыками и умениями, позволяющими
ему подготовиться к получению аттестата. Учащиеся школы получают основу
воспитания политической, духовной и нравственной с культуры.
Настоящие правила исходят из следующих принципов:
1) Соблюдение политической и религиозной нейтральности
школы.
2) Проявление терпимости и уважения к окружающим.
3) Демократизм и гласность в отношениях учащихся,
учителей и всех
работников школы.
ГЛАВА I. ПРАВА УЧАЩИХСЯ
1.СВОБОДА
СЛОВА.
а) Право на свободу слова призвано
способствовать информированности учащихся.
б) В распоряжении
учащихся доска объявлений.
в) Любое объявление, предназначенное для
вывешивания, предварительно предъявляется директору или его заместителю.
г) Объявления не
должны носить анонимный характер.
д) Рекламные и коммерческие тесты, а также тесты
политического и религиозного характера запрещены.
2.ПРАВО ВЫДВИГАТЬ КЛАССНЫХ ДЕЛЕГАТОВ
а) Учащиеся вправе выражать перед администрацией
и преподавателями школы мнение своего класса.
б) Учащиеся-делегаты допускаются при
необходимости на заседания
или совещания учителей с предложениями, заявлениями или какими-либо
требованиями, выдвинутыми в классах.
в) Классные делегаты не несут ответственности за
коллективные
предложения, которые они защищают.
г) Для выполнения своих функций классные
делегаты имеют право созвать собрание.
3.ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ
а) Право на проведение собраний учащимися для
обсуждения важных
коллективных проблем и вопросов призвано способствовать развитию
самостоятельности учащихся, их принципиальности и активности .
б) Собрание может выносить решение, которое обязательно
передается на рассмотрение администрации и педсовета школы.
в) Собрание не может отменить или запретить
решения, принятого педсоветом школы, или приказа администрации.
4.ПРАВО НА СОЗДАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ, АССОЦИАЦИЙ, КЛУБОВ ПО ИНТЕРЕСАМ.
а) Право на создание различных объединений
призвано развивать
активность и творческую инициативу учащихся.
б) Создаваемые организации, ассоциации,
объединения вырабатывают свой устав и программу.
в) Деятельность
всех создаваемых в школе детских организаций контролируется администрацией и
педагогами.
г)
Детские объединения допускаются при их открытости, целесообразности и
значимости для развития и воспитания учащихся.
5.ПРАВО ОРГАНИЗОВАТЬ СОВЕТ.
а) Выборы членов Совета осуществляются в конце
текущего учебного года с перспективой работы на следующий учебный год.
б) Совет
школьников создается из учащихся 5-х - 11-х классов,
избранных на классных собраниях путем
голосования, и допускает не более 2-х человек от класса.
в) Совет
школьников является органом школьного самоуправления и
занимает важное место в структуре
воспитательного процесса.
г) Совет
школьников принимает активное участие в планировании,
организации и проведении всех
школьных мероприятий и групповых дел.
ГЛАВА II. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
1.Нейтральность и
светскость.
2.Усердная
работа в урочное и внеурочное время, усидчивость, добросовестность, пунктуальность.
3.Подчинение обоснованным
требованиям педагогов.
4.Уважение
к окружающим, вежливость, внимательность к работникам и посетителям школы, знакомым и друзьям.
5.Соблюдение
правил личной гигиены, занятия физкультурой и спортом.
6.Соблюдение установленной формы
и эстетических норм одежды.
7.Нетерпимость
к аморальным и антиобщественным поступкам, участие в дежурстве по школе согласно установленному
графику, поддержание общественного
порядка.
8.Участие
в обслуживающем труде, общественно-полезных делах класса и школы, поддержание
чистоты и порядка в помещениях школы и во
дворе.
9.Бережное
отношение к школьному и другому общественному имуществу, к своим и чужим вещам.
10.Участие
во внешкольных мероприятиях, в ученическом самоуправлении.
11.Соблюдение
правил внутреннего распорядка и устава для учащихся школы.
ГЛАВА III. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕРЫ.
Поведение
учащихся в школе несовместимо с нарушением общественного порядка, норм
нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц. В связи с этим
учащимся школы запрещается:
1.Приносить,
передавать или использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсичные и наркотические вещества. 2.Использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к
взрывам
и возгоранию, а также режущие и колющие предметы.
3.Применять
физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство.
4.Любое
действие, очевидно влекущее за собой опасные последствия для окружающих, такие
как толкание, удары предметами, бросание
чем-либо, беготня.
За
неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных главой II данных Правил, а также за
нарушение правил, предусмотренных главой III данных Правил, к учащимся могут
быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
-
объявление выговора;
-
возложение обязанности возместить вред или принести
публичные извинения;
-
вызов на собеседование родителей /или лиц, их
заменяющих/;
-
направление
родителям /лицам, их замещающих/ письма
школы с сообщением о
пропуске.
Смотреть полностью...
|