РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
7А И 7Б КЛАССОВ
«ОЗЕЛЕНЕНИЕ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ» (Смотреть)
Паспорт проекта
1. Тема: «Проект озеленения пришкольной территории »
2.Учебный предмет: изо, информатика, технология
3.Возраст учащихся: 12-13 лет.
4. Время работы над проектом:
декабрь 2012-январь 2013 года(пять учебных недель
5.Состав проектантов: учащиеся седьмых классов
6. Тип проекта:
по компетентности: межпредметный
по продолжительности: долговременный
по доминирующей деятельности: практико-ориентированный
7 Цели проекта:
педагогическая:
развитие художественно- эстетических способностей ,проектировочных умений
практическая:
оздание эскиза и плана
благоустройства обозначенной территории
8. Задачи проекта:
развитие менеджерских умений ( умение проектировать, планировать деятельность и ресурсы)
развитие умений и навыков работы в сотрудничестве
развитие презентационных умений ( навыки монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы)
развитие рефлексивных умений
9. Заказчик проекта- администрация
Самбекской средней общеобразовательной школы
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Первый этап- погружение в проект
Тему учебного проекта учащимся предложила заместитель директора школы по воспитательной работе Ручка Галина Владимировна.
В ноябре 2007 года был утвержден план капитального ремонта Самбекской средней школы, которая была построена в 1951 году силами жителей села. Стены здания каменные, их толщина достигает 0,7 метра. Для строительства были использованы самые качественные по тем временам материалы, поэтому долгие годы капитальный ремонт не требовался. Так как здание не отвечает требованиям, предъявляемым к современной школе, по решению Администрации Неклиновского района 1 сентября 2008 года учеников встретила отремонтированная школа с новыми спортивным залом и столовой. Но, изменив внешний вид здания, желательно изменить и ландшафтное его окружение.
Южная часть пришкольной территории благоустроена силами обучающихся
при финансовой поддержке Администрации Самбекского сельского поселения. с весны
до поздней осени жителей села и обучающихся школы радует цветущий розарий. на
северной стороне были высажены однолетники, которые необходимо ежегодно обновлять.
Поэтому вопрос озеленения клумб северной части пришкольной территории актуален.
Второй этап-
организация деятельности:
1 Формирование проектных групп.(5Х5)
2 Планирование деятельности
- проведение социологического опроса среди учителей школы, учащихся и их родителей для изучения общественного мнения по рассматриваемому вопросу
-подготовка эскизов вариантов озеленения территории и сметы расходов
-формы презентации предполагаемых результатов
3.Распределение ролей в каждой из групп
Социолог(составляет анкету, проводит опрос, обрабатывает результаты)
Ландшафтный дизайнер ( изучает особенности местности, готовит эскизы),
Менеджер (планирует деятельность группы, предъявляет проект группы классу),
Бухгалтер (составляет и обосновывает смету расходов).
Координатор (стимулирует всех участников группы к работе в сотрудничестве),
Третий этап- осуществление деятельности
Самостоятельная работа учащихся с
выходом на промежуточные отчеты групп. Завершается этап выбором одного
из предложенных проектов либо создания
нового с учетом наработок каждой из групп.
Четвертый этап – презентации
Учащиеся демонстрируют найденный способ решения проблемы, рефлексию деятельности и результата.
Пятый этап – практическое воплощение проекта
Обучающиеся производят закупку многолетников, высаживают их в соответствии с проектом, осуществляют уход за посадками.
Ход проекта
Этап проекта |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
Этап погружения |
Личностное присвоение проблемы |
декабрь 2012 |
4 декабря, классный час |
Организация деятельности |
Формирование группы, планирование деятельности, распределение ролей |
декабрь2012 |
4 декабря, классный час |
Осуществление деятельности |
Составление анкеты Проведение опроса, обработка результатов Создание и обоснование сметы расходов |
Декабрь 2012 Декабрь 2012 |
7декабря классный час классный час |
Презентация |
Общественная защита проекта Практическое воплощение проекта -закупка многолетников и их посадка - уход за растениями |
Январь 2013 Апрель 2013 Май - август 2013 |
4 января |