Ручка Алексей Васильевич
учитель информатики
участник приоритетного национального проекта «Образование»,
лауреат премии Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области в 2008 году
Внедрение новых информационных – телекоммуникационных технологий в образовательный процесс.
1. Проект: «Информатизации и компьютеризации МОУ Самбекской СОШ»
В 2003 – 2004 учебном году под его руководством был создан проект «Информатизация и компьютеризация МОУ Самбекской средней общеобразовательной школы».
Цель проекта - формирование молодого поколения МОУ Самбекской средней общеобразовательной школы, готового активно жить и действовать в современном обществе, насыщенного средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий.
Задачи проекта: формирование у учащихся МОУ Самбекской средней общеобразовательной школы стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества. Развитие умения и навыков поведения анализа действительности для построения информационной модели.
Для педагогического коллектива школы информатизация означает значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Уровень развития информатизации характеризует в современном мире уровень развития государства, без помощи информационной инфоструктуры невозможно создать цивилизованный рынок товара и услуг, обеспечить решение задач социальной сферы, войти в мировое сообщество в качестве полноценного партнера.
2. Организация и проведения профессиональных курсов для учащихся школы по программе «Пользователь персонального компьютера».
Ручка А.В. были организованы профессиональные курсы «Пользователь персонального компьютера» на основании Проекта развития школы и Проекта информатизации школы. Данные курсы были организованы на базе Самбекской средней общеобразовательной школы, от Таганрогского Государственного Педагогического института, с целью получения учащимися удостоверения «Пользователь персонального компьютера».
Данные курсы был рассчитаны на 72 – 100 учебных часов, т. к это время соответствовало временным нормам для выдачи удостоверения «Пользователь персонального компьютера». Учащиеся школы на время обучения зачислялись в ТГПИ на факультет повышения квалификации и являлись студентами данного учреждения.
Одно из главных направлений курсов - овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности и формирование теоретической базы.
Программа курсов рассчитана на 89 часов: 21 час отводится на теоретический материал, 40 часов на практические занятия и 28 часов на лабораторные работы учащихся.
3. Организация и проведения профессиональных курсов для учителей - предметников школы по программе «Пользователь персонального компьютера».
В связи с реализацией проекта «Информатизации и компьютеризации школы», возникла необходимость обучения учителей – предметников работе «Пользователь персонального компьютера» для обучения учителей предметников.
В основе его программы лежит установка на формирование у преподавательского состава представлений об информационных технологиях, а также выработке умений применять их для решения жизненных задач. Это поднимет на новую ступень уровень методических возможностей преподавателей и позволит сделать уроки боле увлекательными и наглядными, откроет возможности во внеклассной работе.
Данная программа рассчитана на 84 часа: 22 часа отводится на теоретический материал, 36 часов на практические занятия и 26 часов на самостоятельную работу учителя. Обучение учителей предметников по этой программе осуществляю я, т.к. прошел соответствующую подготовку и имею необходимое для этого удостоверение и звание «Тьютора». Ручка А.В. составлено необходимое методическое обеспечение данного курса, а также разработаны сборники практических работ по данному курсу. 80% работников МОУ Самбекской средней общеобразовательной школы окончили курсы «Пользователь персонального компьютера» на базе школы. На базе МОУ Самбекской средней общеобразовательной школы под моим руководством проходили обучение учителя других школ, а также жители села Самбек, работники сельской администрации, работники сельского дома Культуры.
Внеурочная деятельность по информатике.
Современные образовательные технологии, определяя задачи школы и ее воспитательной системы, направлены на развитие когнитивных способностей ребенка и предполагают определенную внутреннюю дифференциацию обучения, подбор педагогических технологий, нацеленных на повышение креативности учащихся. Следуя когнитивной образовательной парадигме, мы приобщаем учащихся к элементам творческой работы, выполняемой на достаточно сложном техническом уровне.
В МОУ Самбекской средней общеобразовательной школе с 2003 года им организована кружковая работа по информатике для учащихся 4 – 11 классов. Созданы следующие кружки по информатике с привлечением учащихся 4 – 11 класса:
· кружок «Юный мультипликатор»;
· кружок «Секретарь»;
· кружок «Пользователь персонального компьютера».
кружок "Инфознайка"
Внеурочная деятельность по информатике организована в виде проектной деятельности.
Для ее решения он и его ученики включаются в реальное интеллектуальное сотрудничество. Из пассивного участника классно-урочной системы ученик превращается в активного исследователя, а он становится консультантом, наставником.