Паспорт программы
Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки села и района, отношения к своему здоровью, социального благополучия.
Основные разработчики программы: заместитель директора по воспитательной работе Г. В. Ручка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе С. П. Карташова, педагог-психолог М. В. Назарьянц.
ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
- создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;
- организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;
- формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;
- осуществлять психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков;
Сроки реализации программы. 2009 – 2014 гг.
Перечень основных блоков:
- Педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);
- Психологический (работа педагога-психолога);
- Социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);
- Блок двигательной активности (физическое развитие)
Исполнители. Педагоги школы
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы будут
- повышено качество обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков;
- увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
- разработаны рекомендации для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;
- включено в план работы школы регулярное проведение дней здоровья (1 раз в четверть);
- создана комната психологической разгрузки для обучающихся;
- организована система кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ.
Программа «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ Самбекской СОШ».Смотреть
1. Стрессовая педагогическая тактика;
2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5. Провалы в существующей системе физического воспитания;
6. Интенсификация учебного процесса;
7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
10 золотых правил здоровьесбережения
1.Соблюдайте режим дня!
2.Обращайте больше внимания на питание!
3.Больше двигайтесь!
4.Спите в прохладной комнате!
5.Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7.Гоните прочь уныние и хандру!
8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9.Старайтесь получать как можно больше положи
Зонирование пространства класса
Виды работ
Психологическое сопровождение учащихся
Уроки физической культуры
Физкультминутки
Гимнастика для глаз, дыхательные упражнения и упражнения на осанку
Масаж и самомасаж
Перемены
Режим питания