Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х





Понедельник, 20.05.2024, 07:16
МБОУ Самбекская СОШ им. В.М. Петлякова  Неклиновского района Ростовской области

 
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Основные сведения. Структура и органы управления образовательной организацией.Документы.Образование.Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.Образовательные стандарты.  Материально - техническое  обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услугиФинансово - хозяйственная деятельность. Вакантные места для приема (перевода).Доступная среда.Международное сотрудничество.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Запись в 1 класс
Горячее питание.
Меню сайта
Вход на сайт
Партнеры
Партнеры
Патрнеры
Партнеры
Друзья сайта
Друзья сайта
Друзья сайта
Друзья сайта
Друзья сайта
Порталы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Анализ работы методического совета

Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения

Самбекская средняя общеобразовательная школа
за 2013- 2014 учебный год.

В соответствии со ст. 32 п. 2.5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методического совета.
Работа методического совета в 2012 - 2013 учебном году была направлена на реструктуризацию и обновление содержания работы методического совета в условиях модернизации образования и введения ФГОС ООО; дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений педагогов; методическую поддержку образовательного учреждения в участии в региональном эксперименте по обновлению структуры и содержания образования; по организации и проведению ГИА и ЕГЭ, внедрения личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения, реализации целевой подпрограммы «Одаренные дети»; разработку и внедрение единой системы мониторинга качества образования, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.

 

Тема «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ООО ».

 

Задачи методической работы на 2013 - 2014 учебный год:

1.Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.

2.Работа по федеральным государственным образовательным стандартам

                             (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1, 2-х и 3-х, 4-х классах;

                              переход на ФГОС ООО основного звена).

            3.              Создание нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС ООО.

4.             Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в

                 ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на

                 развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие

                 их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

5.            Расширение сферы использования информационных технологий, создание

                условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся

                к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками

                исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

                          Формы методической работы:

  • Тематические педагогические советы.
  • Методический совет.   
  • Методические объединения учителей.
  • Самообразование.
  • Опытно-экспериментальная работа.
  • Консультации.
  • Творческие отчеты педагогов и учащихся.
  • Работа с молодыми специалистами.
  • Курсы повышения квалификации.
  • Семинары.
  • Организация работы с одаренными детьми.
  • Предметные недели.

Деятельность методического совета школы

Особое место для целеосуществления проекта деятельности методической работы принадлежала методическому совету, в состав которого вошли руководители школьных методических объединений и представители администрации. МС вел свою работу по следующим направлениям:

- Создание условий для роста педагогического и методического мастерства  

   учителей.
- Реализация программ развивающего обучения.

         - Переход на ФГОС ООО.
         - Координация работы МО.
          Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
          - Подготовка к участию в едином государственном экзамене, итоговой аттестации.
          - Изучение системы работы с одаренными детьми.

- Изучение новых методов работы, формирующих УУД.
- Организация внеклассной деятельности по предмету (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.)
В следующем учебном году методическому совету школы необходимо более активно организовать коллективные комплексные инновационные проекты школы, разрабатывать предметные и технические проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт. Члены методического совета недостаточное внимание уделяли вопросам создания в школе научных обществ и клубов по интересам, поэтому в 2014 – 2015 учебном году необходимо создать научное общество «Школьная академия», а также  обобщать опыт ведущих учителей -предметников.


Деятельность методических объединений:

Главными звеньями в структуре методического совета школы являются предметные методические объединения.
В школе функционировали пять цикловых методических объединения:

1.Колесникова Н.С., учитель русского языка и литературы – руководитель методического объединения гуманитарного цикла.

2.Сучкова А.И., учитель начальных классов – руководитель методического объединения учителей начальных классов.

3.Закалюжная В.А., учитель математики – руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла.

4.Погорелова Е.П., учитель музыки и физической культуры – руководитель методического объединения учителей художественно-эстетического и спортивного направлений.

5.Иванова Н.Г., учитель истории и обществознания -  руководитель методического объединения  классных руководителей.
          Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным предметам). Каждый из руководителей достойно выполняет свои обязанности, и этот фактор способствует возможности на хорошем уровне решать в школе систему учебно-методических задач. Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. Заседания МО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Успешно рассматривались и решались следующие вопросы:

- работа с  федеральными государственными образовательными  

   стандартами;
- создание банка контрольно-измерительных материалов уровня учебных достижений учащихся по предметам;
- освоение технологии педагогического мониторинга;
- поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к ЕГЭ, итоговой аттестации;
- внедрение в практику современных педагогических технологий;
- совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях     учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности;
- работа с одаренными детьми и др.

Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие

аспекты:

• Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена

 на защиту интересов и прав обучаемых;
• Все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ;

Система повышения квалификации

Важным направлением методической работы в школе является постоянное повышение квалификации педагогических работников. Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись самообразовательная работа, курсовая переподготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация, конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе районных методических объединений. Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматриваются на педагогических советах, обсуждаются на заседаниях МС.

10 учителей прошли курсовую подготовку в ИПК и ПРО по различным направлениям педагогической деятельности.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы, низкий процент прохождения курсов по работе с детьми с ОВЗ.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение.

Организация внеклассной деятельности по предмету

Высокий уровень профессионального мастерства отдельных педагогов способствует воспитанию обучающихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении и внеклассной деятельности по предмету, являющихся призерами олимпиад и конкурсов различных уровней. В 2013 – 2014 учебном году призером районной олимпиады стал обучающийся 9 класса (биология  3 место).
   Количество победителей олимпиад, конкурсов по-прежнему слишком малое и результативность участия невысокая. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа педагогического коллектива по выявлению одаренных детей, имеющих высокую мотивацию к обучению, неудовлетворительная подготовка обучающихся к участию в олимпиадах. Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна стать для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.

 Традиционной формой организации внеклассной работы по предмету являются предметные недели, а в начальном звене такой формой  стал «Фестиваль знаний». Это позволяет  как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Наиболее интересными были предметные недели русского языка и литературы,  математики, иностранного языка, истории и биологии. Учителя-предметники проявили хорошие организаторские способности, умение создать творческую атмосферу, использовали разнообразные нетрадиционные формы проведения, вызвали интерес обучающихся.

Обеспечение методической работы


         Работа с учебными кабинетами в этом учебном году велась на должном уровне. Значительно улучшилось методическое оснащение учебных аудиторий: новые комплекты ученической и офисной мебели, доски, мультимедийные системы, кабинет географии и лингафонный кабинет, два компьютерных класса.

Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные ШМО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Методическая работа представляет собой  непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, работой семинаров.

2. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы.

3.Повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН обучающихся и развитии их УУД, в уровне воспитанности обучающихся.

4. Диагностика мастерства учителей позволяет изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Между тем, есть нерешенные проблемы:

- недостаточно на высоком уровне ведется  работа по программе «Одаренные дети»;
- недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- невысок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
- хорошо организована методическая работа, но не всегда достаточно влияет на повышение качества образовательного процесса;
 - низок уровень  результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня; не функционирует научное общество учащихся;
- недостаточно активное включение и участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства;

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по основным направлениям МР (организационному, технологическому, информационному и контрольно-оценочному).
  2.  Активизировать работу по программе «Одаренные дети», способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
  3. Направить деятельность педколлектива на дальнейшее изучение и внедрение системно-деятельностного подхода в обучении.Развивать механизм включения педагогов в деятельностную парадигму.

4.  Продолжить мониторинг результативности работы педагогических работников.
5.  Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и

     внедрению опыта работы учителей школы.
6.  Шире привлекать для проведения предметных недель в начальной школе

      старшеклассников, усилить работу по преемственности.

  1. Продолжить мониторинг результативности образовательного процесса.
  2.  Практиковать рейтинговые опросы обучающихся об уровне проведения различных мероприятий.
  3. Продолжать разработку учебных, дидактических материалов.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитию мотивации деятельности педагогического коллектива.
  2. Создавать условия для функционирования и развития целостной образовательной системы школы.
  3. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
  4. Продолжить работу по эффективному использованию современных информационно-коммуникационных технологий.
  5. Разработать подходы к оценке ресурсов педагогов.
  6. Обеспечить высокий профессиональный уровень проведения учителем всех видов занятий.
  7. Проводить целенаправленную подготовку обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.
  8. Осваивать ФГОС ООО.
  9. Качественно проводить предметные недели и запланированные  акций в 2014-  2015 учебном году.
  10. Организовать научное школьное объединение «Школьная академия».

 

 

Анализ работы методического совета МБОУ Самбекская СОШ за 2013 – 2014 учебный год подготовила  руководитель методического совета                                                                                                          МБОУ Самбекской СОШ: ______________ /Ермакова О.Ф../

Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обратная связь
QR-код ПОС
ВсОШ-2024
Мы в контакте
Народный фронт
ЦДИ
Безопасность
Выпускнику 11 кл.
Выпускнику 9 кл.
РОСОБРНАДЗОР
Независимая оценка
Навигатор ДО
Телефон доверия
Баннеры"Сетевичок"
www.pravo.gov.ru
Безопасность
Безопасность
Безопасность
Порталы
Порталы
Порталы
Порталы
Витрина закупок
Погода
Самбек 
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей





Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz