СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
В соответствии с Программой развития цель работы школы в 2014-2015 учебном году связана с формированием современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося
Задачи школы, определяемые стратегическими документами:
1.Обеспечение общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).
2.Создание организационных, методологических, методических условий для обновления элементов педагогической системы.
3.Построение обновленной образовательной модели, обеспечивающей реализацию целей развития каждого школьника в условиях мультикультурной образовательной среды школы.
4.Организация образовательного процесса в соответствии с требованиям ГОС и ФГОС и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
5.Внедрение системных моделей работы с одаренными детьми.
6.Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника.
7.Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, разработанной системы мониторинга и оценки качества образования в МБОУ Самбекская СОШ.
8.Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
9. Развитие компонентов открытого образовательного пространства, путей связи с родителями обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе, информационных технологий.
10.Совершенствование мультикультурного образовательного пространства, функционирующего на основе культурологических и диалоговых теорий в образовании и принципах построения современных образовательных сред.
Приоритетные направления работы школы в 2014-2015учебном году
I. Совершенствование содержания и технологий образования:
1. Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиям ГОС и ФГОС и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», областной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области
(«Наша новая школа»)» на 2011 - 2015 годы.
2. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.
3. Разработка научно-методических подходов, показателей и критериев, обеспечивающих дифференциацию содержания образования на базовый и повышенный уровни.
4. Разработка рабочих программ и материалов, обеспечивающих реализацию образования на базовом и повышенном уровнях.
II. Организация работы с одаренными детьми:
1.Корректировка Положения о работе с одаренными детьми.
2. Формирование базы данных об одаренных школьниках и специфической направленности их одаренности.
3. Организация работы НОУ «Школьная академия».
4.Развитие системы школьных конкурсов и олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей.
5. Организация участия одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах районного, регионального, федерального уровней.
III. Развитие научно-методической системы школы:
1.Создание творческих групп по разработке и реализации творческих проектов.
2. Обновление проблемного поля научно-методической работы в школе.
3.Увеличение числа педагогов, активно занимающихся научно-методическими разработками.
4.Формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества района, региона, страны.
IV.Развитие профессиональной компетентности педагогов:
1.Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе через систему психолого-педагогических семинаров и мастер классов.
2.Создание условий для развития методологической компетенции педагогов.
3.Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей.
V. Развитие школьной инфраструктуры:
1. Дальнейшее развитие процессов информатизации в школе.
2.Поддержка локальной сети.
3. Формирование модулей информационной образовательной среды.
4. Приобретение программного обеспечения для осуществления образовательного процесса.
VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников:
1. Совершенствование здоровьесберегающих условий образовательного процесса.
2. Разработка и внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы.
VII. Развитие социального партнерства:
Разработка схем мобильности и новых форм сотрудничества.
- Развитие сетевого взаимодействия среди профессионально-педагогического сообщества района, региона, страны.
- Создание и развитие партнерских связей по поводу реализации исследовательских проектов учащихся и педагогов в системе «Школа-колледж-ВУЗ»
VIII. Развитие системы управления школой:
1. Обеспечение эффективного управления образовательным процессом и реализацией положений Программы развития.
2. Укрепление корпоративной культуры школы через формирование философии организации и выражения ее в атрибутике и обновленной системе школьных традиций.
3. Совершенствование организационной структуры школы. |