Формирование
функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного
образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель
качества образования в масштабах от школьного до
государственного. Функциональная грамотность - это способность
человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
и социальных отношений. Современность требует от человека гораздо больше
грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность, ИКТ - грамотность, финансовая грамотность,
культурная и гражданская грамотность. От современного человека требуются умения
критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность.
Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность,
настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества.
В этом учебном году в нашей школе уроки функциональной грамотности
начались ещё в декабре для обучающихся 8 классов. Школьники выполняли
диагностические работы по шести видам функциональной грамотности:
Читательская
грамотность
Математическая
грамотность
Естественнонаучная
грамотность
Финансовая
грамотность
Глобальные
компетенции
Креативное мышление
На платформе Российской
электронной школы (РЭШ) для педагогов и школьников открыт доступ к электронному
банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее –
Платформа) https://fg.resh.edu.ru. Областью применения Платформы является процедура проведения
тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности. |