Советник директора по воспитанию Кочари М.Т. совместно с учителем ОБЗР Евмененко К.Ф. и социальным педагогом Евгеюк Г.В. организовали и провели для учащихся 7-9 классов первое практическое занятие на тему: «Критическое мышление: как нам его развивать и использовать?» В ходе мероприятия участникам предстояло разобраться, что же такое критическое мышление и что такое манипуляция. Для этого ребятам были представлены упражнения "Факты и мнения" Каждой группе выдавалась карточка с утверждениями и ребята совместно должны были выяснить факт перед ними или мнение. Во втором упражнении «Манипуляция или нет?» группы получали материалы с примерами манипуляций. В задании нужно было найти элементы манипуляции (эмоции, стереотипы, ложные обещания). Разобрав примеры манипуляций и как от них защищаться, перешли к последнему упражнению: «Образ медиаграмотности». Задача – нарисовать или описать образ человека, который владеет медиаграмотностью и постоянно развивает навыки защиты от манипуляций. Группы успешно справились с заданиями. В завершении мероприятия были сделаны следующие выводы: – проверяйте источник: убедитесь, что статья написана известным источником, заслуживающим доверия; – анализируйте заголовки: избегайте кликбейта и громких заявлений без доказательств; – ищите подтверждение фактов: Просматривайте разные точки зрения перед принятием решения; – обращайте внимание на эмоциональные моменты. Осторожнее относитесь к материалам, использующим сильные эмоции, такие как страх или восторг.




 |