Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского
совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ,
осуществляющих государственное управление в сфере образования, подвел основные
итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ) и всероссийских проверочных работ
(ВПР), которые прошли в 2018 году.
«Экзаменационная кампания
досрочного и основного периодов завершены. Прежде всего, хочу всех
поблагодарить за проведенную работу. Экзамены прошли без существенных сбоев.
Результаты практически по всем предметам на уровне прошлого года. Это говорит,
что экзамен стабилен», - сказал Сергей Кравцов.
По его словам, теперь всем
регионам необходимо провести анализ итогов прошедшей экзаменационной кампании,
проанализировать и обсудить на августовских педагогических совещаниях
проблемные вопросы, выявленные в ходе анализа. Особое внимание Сергей Кравцов
попросил уделить обучению кадров, задействованных в проведении ЕГЭ: организаторов,
технических специалистов, руководителей пунктов проведения экзаменов,
предметных комиссий.
Руководитель Рособрнадзора
рассказал, что в следующем году продолжится работа по совершенствованию
процедуры проведения ЕГЭ. «Мы разрабатываем модель передачи экзаменационных
материалов по сети Интернет. Данная технология будет в ограниченном масштабе
будет применяться в тех регионах, которые к этому готовы, наряду с уже
действующей технологией печати с дисков», - сообщил Сергей Кравцов.
Он сообщил, что подготовлены
новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах,
предусматривающие, в частности, включение китайского языка в число предметов,
по которым может проводиться ЕГЭ, и введение итогового собеседования по
русскому языку в 9 классах. Демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2019 года будут
опубликованы до 1 сентября.
Руководитель Рособрнадзора
сообщил, что в 2019 году в качестве эксперимента предлагается не фиксировать
конкретные дни проведения ВПР в 4 классах, а дать возможность школам провести
эти работы в удобное для них время в течение недели. «Такой подход будет
реализован за счет использования технологии формирования вариантов из банков
заданий», - пояснил Сергей Кравцов. Индивидуальные комплекты заданий будут
формироваться для каждой школы, что исключит возможность злоупотреблений.
В 2019 году участие в ВПР 4, 5 и
6 классов будет являться обязательным, в 7 и 8 классах - добровольным. В 2020
году ВПР станут обязательными и для 7-8 классов.
«До августовских педсоветов мы
опубликуем списки школ, по которым обнаружатся признаки необъективности
результатов ВПР», - сказал глава Рособрнадзора.
Начальник управления
Рособрнадзора Евгений Семченко сообщил, что в 2018 году число таких школ
сократилось, однако более 700 из них фигурируют в списке второй год подряд. Он
рекомендовал регионам обратить особое внимание на эти школы при формировании
плана проверок.
«Ключевая наша задача состоит
в том, чтобы вся система оценки качества образования была объективной и по ее
результатам принимались соответствующие объективные решения», - заявил Сергей
Кравцов. По его словам, все результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР будут вноситься в единую
базу данных всех оценочных процедур. Для каждой школы в этой информационной
системе будет создан личный кабинет, чтобы они могли работать с этими
результатами.
Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (подготовлен Минобрнауки России 28.03.2018)
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов
ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.
Федеральный институт
педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов,
регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов
(КИМ) единого государственного экзамена 2019 года,
который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9
классов.
Данные документы являются
основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для
экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность
будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на
экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно
выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с
демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам
этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ,
количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном
варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С
ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности
записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах,
но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и
тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов
содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать
при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019
не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены
формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для
повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году
опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная
модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных
документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ
по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по
русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового
задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и
пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена
формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена
модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором
предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по
иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40
письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы
развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены
критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по
обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и
усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21
добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа,
и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и
содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.